Любой владелец машины не может полностью себя уберечь от ДТП. Ведь зачастую к инциденту приводят действия других водителей. И если неприятность произошла, то компенсировать ущерб призвана страховка ОСАГО. Есть смысл рассказать о ней подробнее.
Что такое ОСАГО?
Под этой аббревиатурой скрывается обязательное страхование автогражданской ответственности сидящих за рулем. И если произошла дорожная авария, вред, причиненный имуществу или здоровью в полном объеме, или частично компенсирует страховая компания.
Полис ОСАГО должен быть оформлен в течение 5 дней с момента приобретения транспорта. Причем, в него обязательно вписываются все те, кому доверено управлять автомобилем.
С развитием технологий страховка оформляется и в электронном виде. Поэтому полис всегда может храниться в смартфоне, а заказать и оплатить его можно удаленно через интернет.
Обычно полис выписывается на один год, и затем его приходится переоформлять. Однако случается, что страховку покупают на более короткий период (например, при пользовании автомобилем лишь летом).
Порядок действий при ДТП
Здесь существует такой алгоритм. Пострадавший автовладелец в течение 5 дней обращается в страховую компанию. В пакет документов должны входить:
- заявление о предоставлении выплаты, написанное в произвольной форме, но с указанием банковских реквизитов;
- бланк извещения о ДТП (он прилагается к полису ОСАГО);
- материалы, составленные ГИБДД на месте происшествия;
- документы на автомобиль;
- подтверждение оплаты полиса ОСАГО.
На протяжении пяти дней организовывается осмотр повреждений автомобиля экспертами. Лучше настаивать на привлечении независимых специалистов, поскольку страховая компания напрямую заинтересована в уменьшении компенсации.
Необходимо также помнить, что в случае, если пострадала только машина, компенсация обычно предоставляется в виде организации ее ремонта в пределах 400 000 рублей. Когда смета превысила эту сумму, разница взыскивается с виновника.
Что делать если страховая компания отказывается платить
По законодательству выплата компенсации или предоставление письменного отказа осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента поступления документов. Если же вопрос не удается решить, страховщику направляется официальная претензия, рассматриваемая в течение десяти рабочих дней.
Когда она не удовлетворена или оставлена без ответа, следующим шагом становится обращение к финансовому омбудсмену. Он выступает в роли независимого арбитра. Ну и последним шагом станет суд.